На УКК — сезон ремонтов
08.06.2021
На Усольском калийном комбинате в мае стартовал сезон капитальных ремонтов на флотационной обогатительной фабрике. Начали с четвёртой технологической секции. Отличительной особенностью этого года стало активное участие в ремонтах сервисных бригад и работников машиностроительного производства с «Березниковского механического завода».
Ремонт секции №4 обогатительной фабрики был закончен в отведённые сроки и занял 7,5 суток. Основные позиции: стержневая мельница, технологические насосы, ёмкостное оборудование – желоба, пульподелители, флотомашины, сгустители, а также технологическое оборудование сушильного отделения. Работы велись круглосуточно. Ремонтным службам предстояло не только устранять ранее выявленные дефекты, но и исправлять проблемы по месту. Дело в том, что зачастую без остановки секции и опорожнения оборудования выявить дефект не представляется возможным.
Евгений Якимов, главный механик фабрики:
– Основной фактор, влияющий на износ оборудования, – это пульпа – абразивная и коррозионная среда. В ёмкостном оборудовании изнашивается футеровка. На некоторых позициях спрогнозировать на режиме, где это произойдёт и насколько сильно, сложно. Когда оборудование освобождается от продукта, промывается, мы видим дефекты и отслоения. Если они не подлежат частичному ремонту, то всё зачищается до металла и восстанавливается. Сроки ремонта сжатые, поэтому работы требуют большой слаженности и сосредоточенности персонала.
В этом году основным подрядчиком на ремонтно-монтажных работах стал «Березниковский механический завод» компании «ЕвроХим». В ремонтах четвёртой секции фабрики Усольского калийного комбината было задействовано порядка 60 сотрудников «БМЗ». Они, в частности, выполняли ремонт ключевой позиции – стержневой мельницы.
Виталий Манаков, директор по строительно-монтажным работам и сервисному обслуживанию «БМЗ»:
– Самой крупной и сложной работой был ремонт стержневой мельницы. Нам предстояло заменить амортизационную резину под бронёй мельницы. Для этого нужно было снять саму броню, достать стержни, заменить резину и собрать все в обратном порядке. С учётом габаритов этого оборудования и сроков, моё мнение, что мы справились с задачей хорошо. Кроме того, в сушильном отделении мы занимались ремонтом вентиляторов, на флотации провели ремонт флотомашин, оперативно освободив при этом корпуса флотомашин для проведения работ по гуммировке их резиной. В отделении сгущения и обезвоживания провели ремонт сгустителей и вакуум-фильтров. Помимо этого, проводили ревизию и ремонт оборудования на других позициях. Несмотря на то, что персонал «БМЗ» впервые был задействован в капитальном ремонте технологической секции на площадке комбината, коллектив завода – сервисные бригады, а также работники машиностроительного производства – с задачей справился, и все работы завершили в утвержденные графиком сроки.
По итогам проведенных ремонтов в 2021 году состоится совещание с оценкой выполненных подрядчиком работ, будет принято решение о путях и направлениях развития сервиса технологического оборудования АО «Березниковский механический завод».
В ремонтах активное участие также принимали смежные подразделения Усольского комбината: цех метрологии и автоматизации, энергослужба, технологи и механики. В июне предстоит ремонт третьей секции, в августе и сентябре запланированы ремонтные работы ещё на двух секциях фабрики.